Гены старинных алтайских денисовцев отыскали в Океании » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Гены старинных алтайских денисовцев отыскали в Океании

Гены старинных алтайских денисовцев отыскали в Океании

Ученые установили, что нынешние жителе Маленезии наследуют внутри себя гены денисовского человека — вымершего вида людей, населявшего Евразию, присутствие о котором понятно исследователям по останкам, обнаруженным в Денисовой пещере на Алтае.

Генетики провели исследования коренных граждан нескольких островов в Тихом океане, где люди заселили территории около 48 тыс. лет назад. По завершении анализа, они представили отчет, согласно которому, ДНК старинных людей пещеры Атапуэрка включает около 43% неандертальских обрывков генома и всего 7-8% -денисовских. Из общего количества внимание ученых привлекли 53 генома граждан Папуа новейшей Гвинеи. «Все наши геномы представляют собой мозаику из разных родословных, а примеси от иных видов — лейтмотив всей эволюционной истории человечества».

Среди наследства человека разумного (современного человека, относимого к виду Homo sapiens), как считают ученые, можно выделить такие гены, которые играют определённую роль в развитии речи и языка — как рассчитывает, эти навыки не удалось освоить неандертальцам и денисовцам. Денисовцы, оказываясь в районе Меланезии, должны были пересилить морским путем линию Уоллеса. Результаты были размещены в журнале Science. Выяснилось, что все земляне, кроме темных африканцев, получили от 1,5 до 4 процентов собственных генов от неандертальцев. Признаки генетической родословной денисовцев — от 2 до 4% - были найдены у граждан экваториальных островов Меланезии.