Ученые узнали, зачем людям нужно чувство стыда » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Ученые узнали, зачем людям нужно чувство стыда

Ученые узнали, зачем людям нужно чувство стыда

Ученые выяснили, для чего человеку нужно чувство стыда

Группа исследователей из различных стран мира провела исследования, которые помогли понять, что чувство стыда появилось у человека в итоге эволюции и достаточно серьезно помогает ему выжить в социуме. Для появления чувства стыда нужны настоящие либо предполагаемые очевидцы того, за что стыдно — те, перед кем стыдно.

Чтобы проверить гипотезу, провели межкультурное исследование, где участвовали 900 добровольцев из соедененных штатов, Индии и Израиля. Испытуемым предстояло описать свои ощущения в ряде жизненных ситуаций, которые могли привести к чувству стыда. Ученые считают, что именно стыд мотивирует налаживать социальные отношения и уживаться в группировках.

Добровольцев поделили на группы. Чтобы вжиться в определенный коллектив либо ужиться в нем человеку свойственно испытывать чувство стыда за какие-то свои действия.

И, оказалось, что существует прямая зависимость между поступками и осуждением общества. При этом профессионалы информируют о том, что вначале у человека не было данного чувства, оно появилось у них в ходе эволюционного процесса. Но ученые обнаружили несколько «универсальных» негативных черт, которые вызывают стыд, среди которых жадность, отсутствие амбиций и неверность.