Специалисты оценили уровень развития туристического бизнеса, денежный оборот в этой сфере, популярность региона у граждан России и иностранцев (по количеству проведённых дней в гостиницах), популярность достопримечательностей (по упоминаниям в СМИ и данным ЮНЕСКО), экологическую ситуацию, уровень преступности и инфраструктуру. Сюда вошли в большей степени кавказские республики и некоторые сибирские регионы.
В итоге, в пятерку наилучших вошли Краснодарский край (70,9 балла), Санкт-Петербург (63,2 балла), Москва (60,7 балла), Крым (59,5 балла) и столичная область (56,8 балла).
Челябинская область, по мнению знатоков, пока не может похвастаться серьезными успехами в сфере привлечения туристов, занимая 29 строчку из 85.
Составители списка выделили три группы субъектов. До попадания во вторую группу регионов Курщине не хватило наименее балла. С полным рейтингом и параметрами его составления, а кроме этого суждениями знатоков можно ознакомиться на сайте проекта. Отмечается, что по популярности в web-сети интернет более силен туристический бренд Крыма.
Добавим, что последние позиции в рейтинге заняли Еврейская АО, Тыва и Ингушетия.
Специалисты подчеркнули, что, как правило, меньшей привлекательностью для туристов владеют те регионы, которые только начали развивать собственный потенциал. Кроме всего прочего в большой собственной части регионы 3-й группы являются депрессивными: «для них свойственны невысокий уровень жизни, небольшие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — говорится в пояснении к исследованию. «Во многих, таковых, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии любопытной туристической „начинки“ нет ориентации на приобретателя туристических услуг».