Он сказал, что планирует выйти на Законодательное собрание области с инициативой о наложении моратория на создание Уставного суда. Например, ежели какая-нибудь здешняя дума примет решение о самороспуске, а Уставной суд примет решение восстановить работу данного органа, то придется обращаться в суд общей юрисдикции, чтобы все-таки узаконить этот роспуск. Вы знаете, что мы все сегодня поставлены в ситуацию сокращения.
По мнению руководителя региона, существующая социально-экономическая ситуация не располагает к дополнительным расходам по созданию Уставного суда.
В каком-либо муниципалитете появляется спорная ситуация, предположим, самораспускается здешняя Дума.
«В создании Уставного суда Иркутской области нет никакой надобности - это ценное удовольствие» — об этом на пресс-конференции 19 января объявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. Вопрос начинает рассматривать уставный суд. Появляется юридическая коллизия — кто будет это решение исполнять? К сожалению, обоснованного ответа на этот вопрос в рамках закона нет.
«Те Уставные суды, которые сегодня действуют в ряде регионов РФ, пока находятся в некоторой экспериментальной плоскости в связи с тем, что в настоящее время они просто „варятся в своем соку“ и нарабатывают опыт».
Осенью 2015 г. квалификационная коллегия судей составила список претендентов на должности судей Уставного суда, в который вошли шесть человек, в том числе юрист Алексей Петров, судья областного Арбитражного суда Николай Седых и судья Иркутского гарнизонного военного суда Олег Транкевич. Но процедура не была завершена: в середине осени 2015 г. новый руководитель региона Сергей Левченко решил отозвать до этого внесенные представления о назначении судей Уставного суда.