При этом мнение политиков идет вразрез с точкой рения американского президента Барака Обамы, который уже не раз утверждал, что «Путин ввязался в непродуманную миссию ради поддержки сирийского президента Башара Асада, на эту операцию едва будут находиться деньги, и она, скорее всего, провалится». Российская Федерация с момента начала миссии 30 сентября понесла минимальные потери, и, невзирая на внутренние фискальные проблемы, справляется с операционными издержками, уровень которых специалисты оценивают в 1-2 млрд. долларов в год.
Кроме того, в РФ еще с советских времен есть немалый запас бомб, которые она использует в Сирии.
По достоверным данным американских спецслужб, кроме сдерживания наступления сил сирийской оппозиции, Российская Федерация также хочет укрепить власть Асада в главных населенных пунктах, представляющих «сердце» его алавитского клана, составляющего меньшинство от всего населения страны.
При всем этом основной целью столицы в Сирии жители Америки до сих пор считают поддержку официального Дамаска.
«По Сирии мы, думаю, сходимся в том, что миру необходимо сплотиться в борьбе против ИГИЛ (так раньше до этого называлось „Исламское государство“), а еще что в Сирии нужен политический переход». «Москва извлекает пользу из затрат», — цитирует gonauto.ru мнение военного профессионала.
По североамериканским данным, русский контингент в Сирии насчитывает 5 тыс. человек, включая пилотов, наземных работников, разведчиков, служащих безопасности и советников в сирийском руководстве. В число объектов входит военно-морская база в Тартусе, крупная военно-воздушная база неподалеку от портового города Латакия, расширяющаяся база у Хомса и несколько наименее значимых пунктов.