Относительно недавно искусственный интеллект покорил еще одну трудную интеллектуальную игру — китайскую го.
Как отмечают ученые, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в Го, находились на довольно низком уровне — пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, однако не мастера.
Так AlphaGo стала первым искусственным интеллектом, обыгравшим специалиста в эту древнейшую настольную китайскую стратегию. До недавнего времени искусственный интеллект не мог обыгрывать игроков высочайшего уровня — магистров. Например, точно число допустимых комбинаций на гобане больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной. Всего программа за период обработала 30 млн. комбинаций, что позволило ей выработать по образу и подобию интуитивной игры у человека. Игра Го появилась в КНР не менее четырех тыс. лет назад, суть игры заключается в захвате соперниками большей территории на игральной доске. В данный момент ей «скормили» чемпиона Европы, а к началу весны должен состояться решающий матч компьютера против Ли Седоля, одного из сильнейших го-игроков в мире.
В игру играют двое: один — белыми камнями, другой — черными. «В Го больше хитрости и интеллектуальной глубины, чем в шахматах», — заявляет Демис Хассабис из DeepMind, который разрабатывал AlphaGo.
Система AlphaGo основана на поиске Монте-Карло, нейросетях и глубочайшем машинном обучении. Программа выиграла 5 партий из пяти.
Детали о собственной системе создатели AlphaGo поведали в статье, которую обнародовал журнал Nature.
В итоге бесспорная победа осталась за программой Google, которую поддерживали нейронные сети.
Программа AlphaGo выиграла во всех проведенных партиях. Сейчас, после победы над европейским чемпионом, AlphaGo кидает вызов чемпиону мира по Го Седолу Ли из Южной Кореи.