Они рассмотрели научные работы, опубликованные с 1974 по 2014 год, в любой из них они искали 25 «позитивных» и 25 «негативных» слов. К положительным относятся такие, как «поразительный», «потрясающий», «новаторский», «яркий», «замечательный» и иные, а к негативным — «безнадежный», «тревожный», «посредственный», «неприемлимый» и т. д.
Британский научный журнал British Medical Journal обнародовал любопытные результаты исследований голландских ученых о новых стимулах для научных публикаций.
Оказалось, что доля текстов с как минимум одним словом, отнесенным к «позитивным», в заголовке либо аннотации подросла с 2% до 17,5% за четверть века, при всем этом частота появления слов, относящихся к «нейтральным» и «негативным» практически не поменялась.
По мнению психиатров, рост количества открытий, выдаваемых за примечательные и сенсационные, вызван не реальным ускорением научного прогресса, а желанием многих ученых выделить свои работы и отыскать на них спрос.
Ведущие психиатры узнали, что именно преувеличение значимости научных открытий и делает сенсации. Все чаще в статьях употребляется слово «novel» (новаторский, инновационный).
Хвалебные эпитеты, как подчеркивает Винкерс, встречаются не в самых популярных журналах, чаще всего за пределами Англии, США и Канады. Кроме того, книжек этот тренд не коснулся.
«Если все на свете исследования „сильны“ и „инновационны“, становится трудно отличить одно от другого по качеству. Слова, при помощи которых описывают результаты исследований, определяются не их содержимым, а сбытовыми качествами», — прокомментировал Кристиан Винкерс.