На маленькой звезде найдена масштабная буря, как на Юпитере » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » На маленькой звезде найдена масштабная буря, как на Юпитере

На маленькой звезде найдена масштабная буря, как на Юпитере

Спитцер и Кеплер обнаруживают бурю в атмосфере далекой звезды

Сайт NASA поделился новостью об обнаружении на звезде огромного шторма, имеющего сходства с наблюдаемым на планете Юпитер штормом «Большое красное пятно».

Наблюдение за звездами малых размеров с относительно малой температурой поверхности (их называют еще коричневыми карликами) велись учеными и до этого.

В то время как бури с облаками хорошо известны для планет, однако для звезд они достоверно наблюдаются в первый раз.

Астрономы при помощи телескопов Спитцер и Кеплер обнаружили на небольшой звезде немалый шторм, который напоминает Большое красное пятно на Юпитере. Некоторые L-карлики считаются полноправными звёздами, так как они генерируют свет (подобно нашему Солнцу), в то время как есть также «неудавшиеся звёзды», на которых атомный синтез не «зажёгся». Его температура составляет приблизительно 3500 градусов по Фаренгейту. На данной звезде довольно холодно для того, чтобы сформировать условия для появления облаков в ее атмосфере.

Но в процессе нового исследования астрономы наблюдали шторм в атмосфере W1906+40 на протяжении 2-х лет. Позже, Гизис и его команда поняли, что космический телескоп Kepler изучает звезды в той же области неба. Ученые наблюдают за данным небесным объектом с 2011 года, и первоначально астрофизики считали темное пятно чем-то похожим на солнечные пятна.

В данный момент ученые не могут ответить на вопрос, уникален ли шторм для звезд, либо это распространенное явление. Не менее детальный отчет по данной тематике предоставляет журнал The Astrophysical Journal.