Как передает АЗЕРТАДЖ ссылаясь на ТАСС, к такому выводу пришла Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), призвавшая руководства в размещенном в начале рабочей недели в Женеве докладе сделать шаги, защищающие детей и молодых людей от рекламы табака на киноэкранах. Многие подростки признались, что начали курить только для того, чтобы походить на героев любимых фильмов.
В документе отмечается, что в позапрошлом 2014 г в 44% голливудских фильмов, в том числе 36% фильмов для молодежи, имелись сцены курения.
«Курение в фильмах может быть сильной формой продвижения табачной продукции», — уверен руководитель департамента предотвращения неинфекционных заболевания ВОЗ Дуглас Беттчер. Таким образом, в своем объявлении ВОЗ упомянули то, что кинопродукция является последней более результативной рекламной площадкой для разработчиков сигарет.
В связи с этим ВОЗ настоятельно советует правительствам всех стран присваивать фильмам со сценами курения строгий возрастной рейтинг, а еще предупреждать наблюдателей о том, что картина содержит сцены употребления табака.
Кроме США, картины со сценами курения выпускались, в частности, в Германии, Нидерландах, Польше, Исландии, Италии и Англии, а кроме этого в Аргентине и Мексике, говорится в докладе.
Некоторые деятели кино раскритиковали предложение ВОЗ. При этом в Исландии и Аргентине курение присутствовало в 9-ти из 10 фильмов.
Кроме США фильмы со сценами курения, как отмечает ВОЗ, снимают и в остальных государствах.
В 2009 организация уже призывала оградить детей от фильмов со сценами курения. «Однако ленты для пенсионеров должны отражать настоящую жизнь, а не какой продезинфицированный, искусственно очищенный от сигарет мир», — подчеркнул он.