Наибольшее падение эксперты АКАР зафиксировали в сегменте печатных изданий — в минувшем 2015 г. рекламодатели потратили на продвижение в прессе 22,3 млрд руб., что на 29% менее в сравнении с 2014 годом. Медийная реклама сократилась на 2%, до 18,7 млрд. Доходы от рекламы в web-сети в общем увеличились на 15%, до 97 млрд руб. при всем этом доля интернет-рекламы уже превысила 31%, обращает внимание уполномоченный «Яндекса» Ася Мелкумова.
Объем рынка ТВ-рекламы уменьшился в текущем году на 14% до 136,7 млрд руб., рекламы на радио — на 16% до 14,2 млрд руб., наружной рекламы — на 21% до 32 млрд руб. Реклама в помещениях (indoor-реклама) сократилась на 20% - до 3,3 млрд руб. Как обозначил на пресс- конференции президент АКАР Алексей Ковылов, ассоциация получает от игроков рынка ТВ-рекламы (основной сегмент) информацию о позитивном тренде в самом начале 2016 г. Также продолжит расти и объем рекламы в глобальной паутине, в то же время «будет продолжаться процесс конвертации прессы в электронный вид», считает Ковылов.
При всем этом начало 2016 г. было «удивительно хорошим», комментирует босс по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов: январь и февраль показали плюс 20% в сегменте телерекламы. «Они несли большие финансовые потери в связи с экономической ситуацией в государстве и сократили маркетинговые расходы», — обозначил А. Овчинников.