Глобальное потепление не помогало викингам открыть Америку » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Глобальное потепление не помогало викингам открыть Америку

Глобальное потепление не помогало викингам открыть Америку

Учёные развеяли мнение историков об открытии Америки викингами из-за потепления

Следует обозначить, что климатический оптимум в средних веках был характерен не для всех частей планеты, а только для некоторых.

Согласно сагам, первооткрывателями являлся совсем не Христофор Колумб, а норвежские мореплаватели.

Сам факт присутствия викингов на Гренландии и в «Винланде» — на острове Ньюфаундленд и полуострове Лабрадор — сегодня не вызывает сомнения ученых благодаря огромному количеству археологических находок и радиоуглеродных датировок. Остается вопрос, почему Эрик рыжеватый назвал Гренландию «зеленым островом», и что заставило мореходов покинуть новые земли. Ведь до этого большое количество историков склонялось к мнению, что именно глобальное потепление 10-13 вв. н.э. стало предпосылкой открытия Америки.

Николас Янг из университета Колумбии в США озвучил результаты замеров изотопного состава образцов ледника, и хранившихся в нем камней.

В итоге было найдено, что в Гренландии и Америке данного эпизода глобального потепления не было.

Американские ученые опровергли версию, что открыть Америку викингам помогло изменение климата. В тоже время наверняка не холод выгнал норманнов с насиженных мест, и они направились в столь далекое путешествие совсем по другим причинам.