Планета-изгой несомненно поможет раскрыть новые тайны Солнечной системы » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Планета-изгой несомненно поможет раскрыть новые тайны Солнечной системы

Планета-изгой несомненно поможет раскрыть новые тайны Солнечной системы

Ученые определили как экзопланета HD 106906 b смогла оказаться так далеко от своей звезды

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили планету, масса которой превосходит массу Юпитера в 11 раз, которая вращается вокруг молодой звезды HD 106906. Это очень молодая система возрастом всего в 13 млн лет (к сравнению возраст Солнечной системы оценивается до 5 млрд лет). Он находится на расстоянии в 650 астрономических единиц от собственной звезды, далеко за пределами ее пояса.

Планета-изгой была выявлена во время наблюдений через телескоп «Хаббл».

Одну из планет в новорожденной звездной системе HD 106906 светило фактически «выкинуло» на дальние окраины.

Внутри данного пояса создалась «дырка» в 50 астрономических единиц (а.е. — средняя дистанция между Землей и Солнцем).

Данный факт заинтересовал ученых, так как планеты такой массы не могут быть сформированы на таком огромном расстоянии от звезды. Одно из предположений говорит, что так воздействовать на орбиту планеты могла некая другая звезда, в далёком прошлом находившаяся рядом с HD 106906. Ученые считают, что именно центральное светило созвездия вытеснило вновь обнаруженный планетоид, пишет gonauto.ru. Изыскатели рассчитывают раскрыть новые тайны Солнечной системы.