Первые в Югре детские технопарки появятся в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Первые в Югре детские технопарки появятся в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске

Первые в Югре детские технопарки появятся в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске

АСИ построит для детей Белоруссии и Казахстана технопарки «Кванториум»

По ее словам, в данный момент открытие детских технопарков целиком финансируется региональными бюджетами.

В Нефтеюганске и Ханты-Мансийске в субботу — 28 ноября открывают свои двери для гостей детские технопарки «Кванториум», которые являются первыми похожими заведениями в РФ. Но в 2016 г. АСИ намеревается привлечь в этот проект 50-процентное федеральное софинансирование. Российскую Федерацию в них будут представлять воспитанники «Кванториумов».

Создание технопарков стало очевидно благодаря соглашению, подписанному летом этого года на Петербургском международном экономическом консилиуме между руководством округа и Агентством стратегических инициатив (АСИ). Первые «Кванториумы» открылисьв субботу в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске.

На церемонии открытия запланирована прямая связь с экипажем МКС, у детей будет возможность пообщаться с астронавтами и продемонстрировать им свои разработки.

Детей в новых технопарках уже ожидает новейшее оборудование и программы, позволяющие создавать роботов, тараканов-киборгов, беспилотные летательные аппараты и многое другое. К концу учебного года детей в «Кванториуме» научат самостоятельно вживлять тараканам чипы под анестезией и управлять движениями насекомых при помощи нейроинтерфейсов (шапочек, оснащенных электронными датчиками) — фактически контролировать их силой мысли. Они будут осуществлять дополнительное образование школьников по ряду актуальных на сегодняшний день направлений, таковых как робототехника, космические технологии, IT и нейротехнологии.

А к началу зимы, следом за Ханты-Мансийском и Нефтеюганском, третий детских технопарк начнет работу в Татарстане.