Ученые поведали, как тихоходки могут выживать в космосе » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Ученые поведали, как тихоходки могут выживать в космосе

Ученые поведали, как тихоходки могут выживать в космосе

Тихоходка

Директор проекта по изучению тихоходок Боб Гольдштейн подчеркнул, что профессионалы и представить не могли, что в генной структуре беспозвоночного существа имеется так много инородных ДНК.

Ученые из университета Северной Каролины (Чапел-хилл, США) установили, что единственным многоклеточным земным организмом, способным жить и размножаться в условиях космоса является беспозвоночное тихоходка.

Результаты необычного открытия публикует зарубежное печатное издание Proceedings of the National Academy of Sciences. Профессионалы пытались понять, как эти животные могут жить в открытом космосе и в конечном итоге определили, что восемнадцать процентов их ДНК принадлежат другим живым организмам и грибкам. Так, в их геноме найдены гены бактерий-экстремофилов, грибов, растений и архей. Именно данная способность помогает этому существу выживать в неблагоприятных условиях.

Тихоходки, как объясняют генетики, в состоянии переносить экстремальные формы обезвоживания, когда доля воды в их организме падает до 1-2% от нормы. Когда вода снова начинает присутствовать в атмосфере, их тело заново заполняется водой, и особенные белки заново «сшивают» и восстанавливают поврежденную часть ДНК.

Как считают Гольдштейн и его коллеги, их открытие информирует о том, что так называемый вертикальный обмен генами — заимствование их у иных организмов, дирижирует не только лишь эволюцией микробов, среди которых он распространен, однако и многоклеточных существ.