-Если у вас не спортивный, а обычный легковой автомобиль, не стоит резко трогаться с места. В условиях светофоров это исключение для обгоночных действий водителя. Частые резкие старты с места могут быть пагубными для автоматической КПП, потому что из-за увеличенного числа оборотов повышается температура моторного масла, и фракционы быстро изнашиваются.
-Не стоит делать резких движений за рулем. Замена вещества для двигателя должна быть частой процедурой (раз в полгода). Если в сервисной книге автомобиля написано 40 тысяч километров, значит, нужно четко соблюдать этот метраж.
-Коробка автомат крайне чувствительна к качеству моторного масла, а с увеличением пробега его преимущества постепенно пропадают. Лучше вовремя его заменить, чем выкидывать уйму денег на возможную поломку автоматической трансмиссии.
-Для работы двигателя используйте только то вещество, которое рекомендует производитель автомобиля.
-Если вы находитесь возле светофоров, не стоит переключать трансмиссию в режим «паркинг» или в нейтральное положение. Если вы останетесь на передаче «драйв», то ущерба будет в несколько раз меньше, чем от многоразовых переключений туда-сюда.
-Всегда ставьте машину на «ручник», несмотря на то, под уклоном она или нет. Это является безопасным условием для коробки автомат.
-Автоматическая КПП очень не любит холодной езды, поэтому даже в теплое время года старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Зимой рекомендуется прогревать моторное масло в агрегате.
-Удерживая педаль тормоза, по очереди перемещайте селектор, при этом задерживаясь на каждой скорости на пару секунд.
Не стоит возить с собой прицеп, либо брать что-то на буксир. Нежелательно также тянуть машину самому, лучше вызвать эвакуатор, но если вы заглохли далеко от посторонней помощи, то буксировать можно на малой скорости (примерно 30 км\ч). При этом обязательно установите селектор в нейтральное положение.
Если вы застряли в песке, постарайтесь буксовать немного меньше и обязательно включите нижний диапазон скорости. Быстрый оборот колес имитирует без нагрузки резкое движение автомобиля, и гидравлическое управление зря переключает скорость, отчего коробка передач чувствует большую нагрузку.
Различают селекторы АКПП:
Подрулевая колодка – распространена в американских автомобилях до конца 90-х, сейчас же используется надпольный селектор.
-Центровой селектор – распространен в минивэнах.
В советских автомобилях конца 50-х были кнопочные селекторы.
Существуют селекторы с утоплением ручника.