Ученые расшифровали геном гепарда » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Ученые расшифровали геном гепарда

Ученые расшифровали геном гепарда

Ученые из Сибири собирают геном африканского гепарда

Ученые убеждены, что данное открытие даст возможность решить проблему, связанную со уменьшением популяции данных животных, а также предотвратить их вымирание. Результаты экспериментов были размещены в авторитетном научном журнале под названием Genome Biology.

Группа русских ученых в первый раз в мире «собрала» геном африканского гепарда. В результате было установлено, что животные почти лишены генетического многообразия, и во многом код ДНК схож у разных типов млекопитающих. Поэтому у гепардов довольно слабая иммунная система.

Ученые рассмотрели семь геномов гепарда. Как пишет gonauto.ru, лидер в области геномики семейства кошачьих Стивен О’Брайен создал в Северной столице центр геномной биоинформатики при национальном университете Санкт-Петербурга.

Чтобы спасти африканского гепарда вид, учёным сейчас потребуется подбирать звериным брачных партнёров, которые будут, насколько вполне возможно, отличаться от них с точки зрения генов. Помимо того также снижен иммунитет.

На текущий момент гепарда охраняют во многих заповедниках Африки. Генетически эти животные очень однородны, но, тем не менее, между ними есть некоторые различия. «Сейчас относительно просто создать панель для генотипирования», — отмечает один из участников исследования, научный сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии Алексей Макунин.