Ученые раскрыли тайну «ведьминых кругов» в Намибии » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Ученые раскрыли тайну «ведьминых кругов» в Намибии

Ученые раскрыли тайну «ведьминых кругов» в Намибии

Группа немецких ученых разгадала феномен так называемых живых «ведьминых кругов» в Намибии, которые большое количество лет оставались одной из наиболее интересных загадок в области биологии. С результатами работы можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Американские ученые отыскали подобные пространственные структуры в одном из районов Австралии и досконально их изучили.

«Ведьмины круги» встречаются на восточной окраине пустыни Намиб и представляют из ебя пятна грунта диаметром в несколько метров.

«Ведьмины круги» в Намибии — это расположенные приблизительно на одном расстоянии друг от друга круги голой земли, которая окружена травой.

К слову, благодаря полевым исследованиям, дистанционной съёмке, математическому и пространственному моделированию учёным удалось исключить термитную и внеземную версии происхождения загадочных кругов.

Ш. Гетцин с собственными коллегами увидел идентичные природные образования в Австралии. Осадки, попадая на прогалины, текут к окружающей траве и стимулируют ее рост, что в конечном итоге приводит к воспроизводству структур. Таким образом, доказали, что в Австралии круги появляются путем самоорганизации. При этом, как заметили ученые, данный процесс не зависит от видов травянистых растений и типа почв.

Напомним, что прежде считалось, что термиты вида Psammotermes allocerus «строили круги» для создания позитивных для себя условий среды. Оказалось, что двигаться круги заставляет особенная самоорганизация травы.