Чем больше у женщины детей, тем медленнее она стареет » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Чем больше у женщины детей, тем медленнее она стареет

Чем больше у женщины детей, тем медленнее она стареет

531dbffc4b523_o

Ученые из Университета Саймона Фрейзера обнаружили позитивную корреляцию между долголетием и количеством рожденных детей. Это тем более удивительно, ведь в норме с каждым циклом деления клетки теломеры укорачиваются. Ученые определили его, потрудившись над генетическим материалом 75 женщин, живущих в сельских районах Гватемалы.

Исследование показало удивительный результат: чем больше женщина приносит на свет детей, тем медленней она стареет. Однако сейчас выяснилось, что с каждым новым сыном теломеры удлиняются. С 2000 до 2013-ого года профессионалы два раза измеряли теломеры женщин — повторяющиеся расстановки ДНК, локализующиеся на концах хромосом.

Рождение ребенка запускает в организме женщины процессы восстановления.

Дамы с большим количеством детей за 13 лет исследований имели не менее длиннющие теломеры. Социальная поддержка способствует увеличению количества метаболической энергии, которая может быть направлена на поддержку клеток и замедление процесса старения.

Ученые приходят к выводу, что будущие исследования должны изучить связь между частотой родов и биологическим старением женщин различных национальностей и социальных слоев. Number of children and telomere length in women: A prospective, longitudinal evaluation, Pablo Nepomnaschy // PLOS One — 2016.