Ученые узнали, как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка » Гон Авто | Самые интересные новости в сети на Gon Auto

» » Ученые узнали, как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка

Ученые узнали, как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка

Схема того как информация о весе отца передается к ребенку

Ученые из Университета Копенгагена отмечают, что если мужчине удастся сбросить лишний вес перед зачатием, это понизит риск ожирения у его ребенка. К такому выводу пришли генетики из Дании, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Cell Metabolism. Таким образом, был сделан вывод, что данные метки отображают текущий вес мужчины и передаются его ребенку. Профессионалы провели исследование среди граждан одной из деревушек Швеции, которая когда-то пережила голодное время. Оказалось, что информация об этом тяжелом периоде в истории отпечаталась в так называемой эпигенетической памяти — белковой «обертке», в которую упакованы нити ДНК. Этот «отпечаток» негативным образом отразился и на будущих поколениях голодающих селян, они были не менее склонны к заболеванию сосудов, диабету и ожирению.

Для опыта учёные взяли образцы спермы очень худых и очень полных мужчин и увидели, что они отличаются. Спустя несколько недель метильные метки в сперме поменялись у 1,5 тысячи генов, спустя один год — у 4 тыс. Чтобы удостовериться, что именно вес повлиял на приобретенные результаты, ученые посоветовали толстякам похудеть при помощи бесплатной операции шунтирования желудка. Барре как раз отыскал повышенное содержание этих фрагментов в сперме тучных мужчин (в том числе и молекул РНК, воздействующих на ген CART, который управляет аппетитом).